Суббота, 23.11.2024, 21:20Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Календарь

«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

В чём проявляется любовь?
Всего ответов: 40
Страница НазиданияСтраница Назидания
Главная » 2009 » Апрель » 13 » Имена Бога
Имена Бога
22:55

                                                                                              Роднаев А.П.

                                                                                             

Курсовая работа на тему:

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Имена Бога»

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курс: Ветхозаветная теология.

                                                                                             

Преподаватель: Пэт Макентош

 

 

 В период Ветхого завета имена и названия имели важное значение. Изучая имена

 Бога, которые Господь открывает человеку, мы можем узнать многое о Нём. Мы

 знаем, что если Господь не откроет о себе что-то, то мы ничего о Нём узнать не

 сможем. Господь не желает, чтобы люди поклонялись Богу, о котором они ничего

 не знают, поэтому через свои имена Господь характеризует Самого Себя, чтобы

 люди понимали каков Он.

 В Библии имена Бога встречаются в трех видах:

1) основные имена;

2) словосочетания с еврейским словом «эл»;

3) словосочетания имени «Иегова» с транслитерацией еврейских слов.

 В еврейском Масоретском тексте гласные звуки для слова Иегова звучат как «Адонаи», что делает само слово непроизносимым. Поэтому никто никогда и не слышал истинного произношения этого слова. Само это имя Бога полагали слишком священным, чтобы произносить его вслух, поэтому в Ветхом Завете оно переведено как «Иегова». В Библии это имя переводится как «ГОСПОДЬ». Во многих случаях это имя относится к Богу Отцу, а также, конечно, к Господу Иисусу Христу, Который есть «Иегова Иегов» или, в соответствии с Откр. 19:16, «ГОСПОДЬ ГОСПОДСТВУЮЩИХ». Царя царей называют ГОСПОДОМ господствующих. К основным именам Бога относится только одно слово:

«эл», «эла» или «элои» (что соответствует «Иегова», «Адон», «Адонаи»,

«Бог» или «Господь»). Затем встречаются имена, состоящие из двух

слов: «Эл Шадай», что соответствует титулу «Бог Всемогущий». Бога

также называют «Всевышний» и «Бог вечный». В словосочетании с

«Иегова» в Библии мы также встречаем «Иегова-рафа», «Иегова-нисси» и т.д.

Ниже мы перечислим четырнадцать Ветхозаветных имен Бога — сначала из еврейского текста, а затем их русского синодального перевода.

1.   «Элохим». Это имя самое распространенное в Ветхом Завете, и

его можно найти в книге Бытия 2:4 (прим.: в русском синодальном переводе это имя переведено как Господь).

«Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо». Это сложное слово написано во множественном числе и ясно указывает на Божество в трех лицах: Отца, Сына и Святого Духа. «Элохим» также может быть переведено как «боги», когда речь идет о «богах», противостоящих истинному Богу — Богу Отцу. Очень важно знать, что Господь сказал: «Боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес» (Иер. 10:11). Сам Господь также сказал: «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня» (Ис. 45:5). Другого Спасителя не существует, а христианин, имеющий сомнения по этому поводу, должен изучить Исаию 41-48.
Имя Бога «Элохим» означает: «Бог крепкий» или «Господь

творящий».

2. «Элелион». Это имя встречается в Бытии 14:22 и означает:

«Господь Бог Всевышний» или «Владыка». « Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли». Это имя Бога раскрывает качество Бога как Властелина. Он владеет всем, а значит, Он может всё нам дать или забрать.

3. «Адонаи». Это имя встречается в Бытии 15:2 и означает: «Владыка Господи», «Учитель» или «Господь владеющий».«Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска».

4. «Эл Олам». Это имя встречается в Бытии 21:33 и означает: «Господь, Бог вечный», «Господь, открывающий Себя» или «Господь таинственный». «И насадил [Авраам] при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного».  Для Бога нет преград времени, для Него не бывает времени много или мало, Он – Вечный, Он открывает Себя по Своей воле, чтобы человек познавал Его и приходил к Нему.

5. «Иегова-ире». Это имя встречается в Бытии 22:14 и означает «Господь усмотрит». «И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему [и] ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится».Также Авраам сказал: «Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой» (Быт.22:8). Авраам верил, что Господь всё усмотрит и выполнит своё обещания ему, которыми Бог благословлял его.Да действительно наш любящий Господь всё усмотрит. Вспомните как говорит Павел: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Фил.4:6). Сегодня нам необходимо больше доверять Богу, потому что Он открыл нам Своё имя Иегова-ире.

6. «Иегова-рафа». Это имя встречается в Исходе 15:26 и означает «Господь — целитель». «И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой.  Истинно лучший целитель и врачеватель».Бог. Ведь Он создал нас, Он знает нашу каждую клеточку, Христос сказал: «У вас же и волосы на голове все сочтены;» (Матф.10:30). Многие люди сегодня идут к целителям, гадалкам, чтобы те избавили их от многих болезней. Почему же просто не прийти к Богу и помолиться Ему. Может именно поэтому вы сейчас болеете, что Господь хочет вразумить вас, чтобы вы пришли к единственно истинному целителю – Богу». Который в силах вас исцелить, но прежде всего мы должны думать о духовном исцелении от наших грехов, наши грехи не возможно исцелить медицинскими препаратами, их нельзя скрыть от Бога. Эта болезнь, которой заражено всё человечество, как написано: «Правда Божья через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божьей» (Рим.3:22,23). Господь позаботился о том, чтобы люди имели план спасения от наказания за грех. Он пожертвовал для этого самим дорогим, что у Него было Своим Сыном и одновременно получается что Собой. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16). Представьте себе, вас хотят убить, кто-то заслоняет вас собственным телом, фактически отдавая свою жизнь, чтобы жили вы, но вы в следующий же момент заканчиваете свою жизнь самоубийством. Получается, что тот кто умер за вас умер напрасно. Также выглядит, когда мы отвергаем нашего Господа Иисуса Христа, который отдал Свою жизнь и пострадал за нас, чтобы мы имели жизнь вечную, а мы отвергаем это спасение, тем самым фактически совершаем самоубийство.     
 
 7. «Иегова-нисси» встречается в Исходе 17:15 и означает «Господь знамя мое». «И устроил Моисей жертвенник и нарек ему имя: Иегова Нисси».  Это имя Бога довольно интересное. Мы знаем, что знамя вдохновляет воинов, как патриотов своей родины на отважные сражения. Также мы знаем, что во времена Ветхого завета у израильтян была форма правления – теократия, т.е. во всех ветвях власти был главным Бог, и Его слово было не только религиозным законом, но и социальным, а также юридическим и гражданским. И действительно, кто лучше позаботится о своём народе, как ни Бог Всемогущий и любящий. Если Господь является нашим знаменем, то это знамя никто не в силах завоевать или украсть, только мы сами можем от Него отказаться и тогда Господь не будет настаивать, конечно, Ему будет печально, но Он никогда не будет вашим Богом против вашей воли. Даже, когда Господь избрал израильтян, как свой народ, Он не заставлял их, Он предложил в (Исх.19:3): «Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым:…». Обратите внимание не прикажи, а возвести и также, давайте посмотрим, как преподнёс слова Бога Моисей и как израильтяне приняли это слово: стихи 7 и 8 «И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь.И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу». Мы видим из стиха 7, что Моисей предложил им слова Господни именно предложил, и в 8 стихе мы видим, что народ израильский пошёл на это соглашение с Богом и только после этого они стали Божьим народом. 

8. «Эл Шадай» из Бытия 17:1 означает «Бог Всемогущий».Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;То, что Бог всемогущий вызывает двойственное чувство:

а. Спокойствие и мир в душе, т.к. Господь может обо всём

позаботиться.

б. Страх перед Божьим наказанием.

Следует также заметить, что не смотря на то, что Бог Всемогущий, Он не делает ничего противоречащее Своей природе, например:

          1) Бог не может согрешить, т.к. Он Святой.

2) Он не спасает человека, если тот не изберёт путь

спасения.

Один философ, Эпикур, сделал такое утверждение:

  «1. Если есть Бог, который Добр, то Он не захотел, чтобы люди страдали.

 

2. Если страдания есть, то Бог не хочет избавить от страданий, значит он не

 

любящий.

 

3. Или Бог не может этого сделать, значит Он не всемогущий значит Бог – не

 

Бог ».

Опираясь на то, что Бог ничего не делает, что противоречит Его природе можно легко опровергнуть эти утверждения. 

9. «Иегова-шалом» из Книги Судей 6:24 означает «Господь — мир». «И устроил там Гедеон жертвенник Господу и назвал его: Иегова Шалом. Он еще до сего дня в Офре Авиезеровой».  Это имя Бога описывает Бога, как Миротворца. В нагорной проповеди Иисус сказал: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими» (Матф.5:9). Так как мы созданы по образу и подобию Божьему, мы должны стремиться к тем качествам, которыми обладает Бог.    

10. «Иегова Саваоф» из I Книги Царств означает «Господь

воинств».

Воинствами называли:

           а. Звёзды и планеты.

           б. Ангелов, как воинов Божьих.

11. «Иегова тсидкену» из Иеремии 23:6 означает: «Господь — оправдание наше». «Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: "Господь оправдание наше!"».Единственный, кто может нас оправдать перед Богом, это только сам Господь. И Бог уже даровал нам оправдание через Христа, нам осталось принять его и не потерять.

 12. «Иегова шамаи» из Иезекиля 48:35 означает «Господь там».«Всего кругом восемнадцать тысяч. А имя городу с того дня будет: "Господь там"».

13. «Иегова элион» из Псалма 7:18 означает: «Благословение Господне» или «Господь — наш Благословитель». «Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего». Господь действительно нас благословляет и самое первое благословение это жизнь. Эти благословения можно перечислять и перечислять. Просто вспомните все моменты в вашей жизни, которые, когда вы пересказываете кому-то то говорите: «Вот случайным образом…», а теперь замените выражение: «случайным образом» на «Господь благословил меня». Также Библия говорит, что духовные благословения мы имеем только во Христе: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Еф.1:3).  

14. «Иегова-раа» из Псалма 22:1 означает «Господь — Пастырь мой». «Псалом Давида. Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться».Пастырь, это очень важное качество Бога. В те времена, когда пастырь пас своих овец, он шёл впереди, а овцы слыша голос пастуха шли за ним. Также если овца потеряется или на неё нападут волки, пастух всегда придёт на помощь. Эта ассоциация подходит к нам как к овцам идущими за свои пастухом Богом. Мы узнаём, где Он находиться и куда нам идти по Его слову, а также Он всегда готов прийти на помощь.  Все эти четырнадцать имен Бога встречаются в Ветхом Завете и применимы и к Богу Иегове, и к Троице, Которая явлена в Боге Отце, Сыне и Святом Духе. Следует сказать, что эти имена не представляют четырнадцать различных «богов» из космоса, всё это Один Господь проявляющий Себя в различных качествах. Некоторые люди выделяют одно имя Бога – Иегова, которое даже не известно как правильно произносить из-за того, что это имя Бога боялись произносить понапрасну, а еврейский текст имеет только согласные буквы, а гласные уже они знали какие вставлять, но это знание по отношению к слову Иегова было утрачено, большинство исследователей придерживаются мнения, что это имя Бога звучало примерно как «Яхвэ», но с точностью сказать никто не может. И действительно это имя выделяется из всех Иегова значит –   Сущий, а также в дословном переводе Господь сказал Я есть Тот Кто Я Есть. Другими словами: Я Тот кто существовал всегда и буду существовать, и Я Тот Кем Я являюсь. Это имя Бог действительно очень  важно, так как в нём заложена вся сущность Бога, но это не означает, что только так мы можем называть Бога. Иисус Христос сказал нам Имя Бога это имя «Отец, Сын, Святой Дух» Эти имена Христос открывает нам, когда заповедует ученикам идти и проповедовать евангелие: «19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,» (Матф.28:19). Отец, Сын, Святой Дух. Господь проявил Себя в этих трёх личностях и назвал их имена и теперь мы знаем как мы должны называть сегодня нашего Бога.          

    При написании этой работы взяты за основу:

var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }

Просмотров: 2048 | Добавил: churchofchrist | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Церковь Христова г. Красноармейск © 2024 |