Тема канона очень важна и актуальна, так как очень важно, что мы имеем на
руках действительно слово Божье и следуем ему. Кроме того существует много
не канонических книг, которые претендуют на своё признание как части
Библии.
Слово канон имело первоначальное значение - линейка, которой что-то
отмеряют. Это можно определить как стандарт, которым мы отмеряем нашу
жизнь. Если мы чертим свою жизнь под линейку Библии, то наша линия будет
прямой и неискажённой, но если мы чертим свою жизнь от руки, то она будет
постоянно хромать и искривляться.
Рассматривая тему канона, нам конечно необходимо сказать о критериях
канона:
1. Богодухновенность (2Тим.3:16,17). Слово Богодухновенность означает
выдохнутое Богом. Таким образом мы и говорим, что не смотря на то, что
Бог использовал человека при написании Библии, всё равно это остаётся
словом Божьим.
2. Книга должна была быть признана Божьими людьми (Христом,
Апостолами, пророками). Чтобы книга была признана, нами мы должны
быть убеждены, что её признавали Божьи люди. Например Иисус часто
цитирует Ветхий завет. Мы можем быть уверенными в том, что всё что он
цитирует в Писании является правильным и Богодухновенным. Апостолы в
своих посланиях, также цитируют Ветхий завет, то, что принимали они, то \
принимаем и мы.
3. В собрании и сохранении этих книг Божьими людьми. (Вт. 31:26-…,
4Цар.24, Пр.25:1, Ездра 7:6) Божьи пророчества были тщательно хранимы).
Мы будем рассматривать канон Ветхого завета. Книги Библии признавались
авторитетными, тогда, когда они писались Божьими людьми, пророками.
Существовал тест на проверку истинности пророка:
1. Чудеса.
2. Абсолютная точность в пророчестве Вт.18:21-22
Раньше Ветхий завет делился на две категории: Закон и Пророки. Позже в 200 г.
До н.э. стала делиться на три части, добавился раздел Писания. Писания – это
также канонические книги. Два раздела Лк.24:27, а 44 ст. 3 раздела.
Пророк- это тот кто говорит от Господа.
1. Пророк вписывал слова Божьи в Библию, И.Н. 24:26
2. В самом широком смысле всю Библию написали пророки.
3. Амос7:4. – Человеку необязательно быть сыном пророческим, чтобы
получать откровения от Бога.
Свитки Мёртвого моря доказали, что расхождение нашей Библии с
первоначальными манускриптами абсолютно незначительно и не влияет на
значение текста.
Некоторые считают, что то Писание, которое мы имеем сегодня является изменённым человеком на протяжении истории. Свитки мёртвого моря доказали обратное
Таблица формирования канона Ветхого завета.
Дата |
Истор. Событие |
Вероятная дата написания |
История монускрипта. |
1500 г. До н.э. |
Исход из Египта |
Пятикнижье, Иов(?) |
Первоначальные скреж. Внутри ковчега |
1400 г. До н.э. |
Завоевание Ханаана |
И. Навин |
Копия закона доступна И. Навину. |
1100 г. До н.э. |
Филистимляне разруш. Силом , перенесена скиния и установлено Израильское царство |
Судьи, Руфь, Псалмы Давида |
Оригинальные копии скопированы и широко распространены новые. |
1000 г. До н.э. |
Давид захватил Иерусалим, происходит разделение царства. |
1,2Царств, Притчи, Екк., Песни песней. |
Самуил, Давид, Левиты распростр. Копию закона по всему Израилю |
900 г. До н.э. |
Самария столица северного Царства |
Авдий, Иооиль?. |
Копии принесены в северное царство. |
800 г. До н.э.
|
Ассирия захватывает Самрию |
Иона, Амос, Осия, Михей |
Записывается содержание книг 3,4 Царств |
700 г. До н.э. |
Возрождение при Изикии, Иосии, Данил уведён в плен Вавилона |
Исаия, Наум, Софония, Аввакум. |
4Цар17:27, 2Пар. 34:6-9,21 |
600 до н.э. |
Иезекиль попадает в плен, Иерусалим разрушен, Кир покоряет Вавилон, Израильский остаток возвращается востоновить храм. |
Иеремия, Плач Иеремии, 3,4Царств, Иезекиль, Даниил, Агея, Захария. |
Копии забраны в Вавилон. |
500 до н.э. |
Ездра возвращается в Иерусалим, Неемия восстанавливает стену |
Ездра, Неемия, Есфирь |
Копии возвращены из Вавилона |
400 г. До н.э. |
|
Малахия |
|
|
|
|
|
|
|
|